Обновленные правила учета отложенных налоговых активов (ОНА) и отложенных налоговых обязательств (ОНО) действуют с 29.09.2026.
Размер отложенных активов и обязательств зависит от налоговой ставки на отчетную дату. Но если в течение периода она изменилась, ОНА и ОНО нужно пересчитать на последний день применения старой ставки. До вступления в силу поправок получившуюся разницу учитывали на счетах прибылей и убытков.
По новым правилам такую разницу надо отражать в БФО там же, где отражена исходная операция.
Иными словами, налоговый эффект, относящийся к фактам хозяйственной жизни, признанным в составе чистой прибыли (убытка), также должен признаваться в составе чистой прибыли (убытка). Налоговый эффект по фактам хозяйственной жизни, признанным в составе совокупного финансового результата без включения в чистую прибыль (убыток), либо непосредственно в составе капитала организации без включения в совокупный финансовый результат, должен признаваться в составе соответственно совокупного финансового результата без включения в чистую прибыль (убыток), либо в составе капитала организации без включения в совокупный финансовый результат.
В частности:
– в составе совокупного финансового результата (без включения в чистую прибыль (убыток) признаются:
- результат переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) (п. 18 - 19 ФСБУ 6/2020, п. 24 - 25 ФСБУ 14/2022);
- разница, возникающая в результате пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств организации, используемых для ведения деятельности за пределами РФ, в рубли (п. 19 ПБУ 3/2006);
– в составе капитала организации (без включения в совокупный финансовый результат) признаются:
- корректировка входящего остатка по статье "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", возникающая в результате ретроспективного отражения последствий изменения учетной политики (п. 15 ПБУ 1/2008);
- исправление существенной ошибки отчетного года, выявленной после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год (п. 9 ПБУ 22/2010).
Подробные комментарии к изменениям приведены в Информационном сообщении Минфина России от 23.09.2026 № ИС-учет-70.
(Приказ Минфина России от 20.08.2026 № 121н)

